Armbent WP — Дорожное строительство

Область применения

Дорожное строительство

Бентонит марки Armbent  WP разработан компанией ООО «Бенто Групп Минералс» для гидроизоляционных бентонитовых матов, применяемых в дорожном строительстве.

Сферы применения

  • защита от грунтовых вод в дорожном строительстве и при строительстве железных дорог,
  • прочная герметизация крутых откосов (до 1:1,75),

Прочие:

  • гидроизоляция при строительстве подземных и гидротехнических сооружений, в том числе дамб, каналов, водохранилищ, туннелей,
  • герметизация полигонов по захоронению отходов, рекультивация свалок.

Характеристики

  • гибкая гидроизоляция на большой площади,
  • высокие показатели устойчивости к усадке и эрозии,
  • высокие показатели внутреннего сопротивления сдвигу,
  • простая укладка при любых погодных условиях,
  • заводское производство и гарантированное качество продукта,
  • экологическая чистота.
  • Бентонитовые маты представляют собойрулонный геотекстильный материал, состоящий из двух слоев синтетического полотна, между которыми расположен и закреплен иглопробивным способом слой гранулированной модифицированной бентонитовой глины.

Обозначения на рисунке:

1. Гранулы природного натриевого бентонита.
2. Нетканое полипропиленовое волокно
3. Тканое полипропиленовое волокно
4. Иглопробивное волокно

Природный натриевый бентонит Armbent  WP высокой чистоты обладает самой низкой водопроницаемостью, самым высоким влагопоглощением (более 20 раз) и высокой химической стойкостью по сравнению с другими типами материала.

Свойства материала и краткое описание применения

Показатели качества бентонита

            Показатели качества

Значение

Размер гранул (остаток на ситах) +0,5-2,0 мм не менее 98 %

> 2,0 мм

не более 1 %

< 0,5 мм

не более 1 %
Цвет светло-бежевый
Водопоглощение(Enslin absorbtion 24 h DIN 18132) более 450 %
Набухаемость 20-25 раз
Индекс набухания более 30 мл/2г
Массовая доля монтмориллонита более 80 %
Массовая доля влаги 8-10 %
Показатель рН 8,5-9,0
Насыпной вес 1,05 г/см³
Ориентировочный расход гранулята 4,5 кг/м2

Особые свойства и преимущества бентонитовых матов:

  • Низкая водопроницаемость: слой бентонитового мата эквивалентен слою глины толщиной до 1 м и выдерживает гидростатическое давление до 7 атм.
  • Способность «самозалечиваться», ликвидируя незначительные механические повреждения, в том числе от воздействия корневой системы растений.
  • «Сплошность» бентонитового экрана после гидратации.
  • Долговечность и неизменность свойств материала во времени, материал выдерживает неограниченное число циклов «замораживание-оттаивание», «гидратация-дегидратация».
  • Высокая стойкость к различным химическим загрязнениям, в т.ч. к неполярным жидкостям (нефть, масла, бензины).
  • Высокая технологичность, простота укладки в любых погодных условиях и надежность по сравнению с другими способами экранирования.
  • При деформации бетонных конструкций (и появлении в них трещин) целостность гидроизолирующего слоя бентонитовых матов не нарушается.

Технические характеристика гидроизоляционных матов:

  • Прочность на разрыв, кН/м, не менее: вдоль – 15, поперек – 20.
  • Удлинение при разрыве, %, не менее: вдоль – 25, поперек – 70.
  • Коэффициент фильтрации под давлением 2 кПа (2 м вод. ст.) – 20*10-10

Дорожное строительство

Использование бентонитовых материалов в дорожном строительстве предоставляет ряд важных преимуществ, таких как:

  • снижение материалоёмкости за счёт применения нетрадиционных конструкций и уменьшение затрат на традиционные строительные материалы: песок, щебень, гравий, транспортных расходов;
  • снижение трудозатрат;
  • использование местных грунтов и дорожно-строительных материалов;
  • сокращение сезонных ограничений для дорожно-строительных работ;
  • повышение технологических возможностей при сооружении земляного полотна;
  • повышение культуры производства и достижение более высокого уровня качества строительства.

Железнодорожное строительство

Современные технологии и решения обеспечивают строительным конструкциям с высоким уровнем технических требований долгосрочную защиту. Бентонитовые маты обладают высокой прочностью на растяжение, армируют нестабильные грунты и снижают расходы на строительство, так как позволяют обойтись без дорогостоящей замены грунта. Простой принцип работы с материалами способствует сокращению сроков строительства. При использовании их в качестве разделяющего слоя удается предотвратить смешивание менее стабильных грунтов с несущими слоями.

Основные области применения при строительстве железных дорог:

  • укрепление оснований земляных сооружений на грунтах с низкой несущей способностью,
  • армирование земляного полотна над набивными колоннами / оголовками свай и т. д.,
  • армирование подпорных стен и чрезмерно крутых откосов,
  • отделение грунта от несущих слоев,
  • укрепление железнодорожных сооружений на участках оползней,
  • участки строительства и транспортные пути.

Технология укладки в дорожном строительстве:

Бентонитовые маты укладываются на предварительно подготовленную уплотненную поверхность (грунт, бетон). Полотна материала укладываются между собой «внахлест» на величину не менее 150 мм.

Для обеспечения дополнительной надежности при укладке матов рекомендуется между уложенными «внахлест» кромками использовать специальную бентонитовую просыпку представляющую собой гранулы модифицированной бентонитовой глины.

Технология укладки для гидроизоляции зданий и сооружений:

  • на горизонтальной поверхности маты укладываются внахлест без крепления и закрываются бетонной стяжкой;
  • на наружные вертикальные поверхности маты укладываются внахлест и пристреливаются металлическими дюбелями, затем засыпаются песчаным грунтом с послойным уплотнением.

 

 

Задать вопрос или сделать заказ вы можете
по телефону или через форму обратной связи